ПО Cisco Prime Infrastructure даёт вам управление полным жизненным циклом проводных и беспроводных сетей. Она объединяет решение для управления локальной сетью Cisco Prime LAN Management Solution (LMS) и систему управления сетями Cisco Prime Network Control System (NCS) в единую систему для упрощения заказа и управления лицензиями.
Prime Infrastructure (PI) позиционируется в основном в корпоративном секторе для управления проводными и беспроводными сетями передачи данных. Основные задачи, которые позволяют запустить систему PI:
- поддержка ежедневных задач администратора (модуль жизненного цикла): мониторинг оборудования, резервное копирование, восстановление, сбор базовой статистики, сбор данных инвентаризации, настройка оборудования (шаблоны, готовые сценарии и т. д.), сетевой аудит;
- контроль работы приложений (модуль Assurance);
- Автоматическая установка оборудования с нуля без использования консольного доступа (модуль Plug and Play).
Мониторинг оборудования и устройств
Система собирает SNMP trap, Syslog с устройств, также сама периодически опрашивает оборудование, генерирует аварийные события в случае выхода параметров за определенные граничные значения. Существуют как готовые шаблоны для мониторинга с заданными граничными значениями, так можно создавать на основе их свои собственные.
Система позволяет фильтровать, удалять или подтверждать оповещения, добавлять к ним разные комментарии. Из интерфейса управления управления также доступны инструменты диагностики оборудования, такие как ping / traceroute, show-commands и т. Д.
Приложение iPhone, которое подключается к PI-серверу и отображает различную диагностическую информацию, данные инвентаризации, состояние оборудования. Приложение имеет возможность искать всех мобильных пользователей (по именам пользователей, именам устройств или адресам Mac) и определять статус клиентских устройств.
Чтобы начать, Cisco Prime позволяет сетевому администратору следить за всеми проводными и беспроводными устройствами в сети, а также вычислить устройства в центре обработки данных. Используя сводки и агрегаторы данных, администраторы могут просматривать свои характеристики устройства на очень высоком уровне. Кроме того, администратор может копать глубже в одном устройстве, чтобы просмотреть даже составные части этого устройства. Например, вы можете получить доступ к данным устройства, таким как модули, порты и интерфейсы.
Возможность отслеживать аспект вашей сети как на общем, так и на уровне детализации — это, как вы увидите, повторяющаяся тема в Cisco Prime.
Данная функция также доступна из стандартного интерфейса.
Система позволяет по имени пользователя находить все его подключенные устройства и выводить диагностическую информацию по их подключению.
Инвентаризация
Все инвентарные данные подключенного оборудования хранятся в базе данных PI и отображаются в интерфейсе в структурированной форме. Из данного интерфейса доступны также различные средства управления (конфигурациями, образами ПО и т.д.). Организован архив конфигураций по каждому устройству.
Работа с Cisco TAC
Из интерфейса PI есть возможность автоматического создания и отслеживания кейса в cisco TAC, PI собирает всю сопутствующую диагностическую информацию и прикладывает ее к кейсу. Также из консоли PI есть возможность поиска решения возникающих проблем в базах знаний cisco (поиск по форумам и дискуссиям cisco community).
Мониторинг производительности
От Cisco Prime администратор может видеть каждого пользователя в сети. Кроме того, они могут видеть свою текущую деятельность, а также те приложения, к которым пользователи обращаются, но это еще не все. Администратор сети также может отслеживать работу конечного пользователя на отдельной вкладке как на общем уровне, так и на уровне детализации.
В общем обзоре администратор может просмотреть сводку того, насколько хорошо работает приложение, но реальное значение приходит на уровне детализации. Администраторы получают доступ к сведениям о сеансе, истории, использованию приложений и идентификаторам для пользователя.
Отчёты о неисправностях
Возможно, наиболее важной функцией мониторинга в Cisco Prime является отчет о сбоях. Основываясь на порогах производительности и уровнях обеспечения качества, установленных ИТ-отделом, приложения могут вызывать предупреждения, если сеть увязнет.
Тем не менее, оповещения являются столь же полезными, как и остальная ваша видимость. Когда вы объединяете эти автоматические оповещения с подробной видимостью для приложений и устройств, обнаружение корневой проблемы, вызывающей оповещение, намного проще.
С Cisco Prime команда сетевого администратора может значительно сократить время устранения неполадок в случае ошибки.